Крокет-разбойники

Часто в «Крокет» играют не командами, а каждый сам за себя, и игра тогда называется «Крокет-разбойники». В "разбойников" любят играть мальчики, тогда как девушки предпочитают игру командами, как более спокойную.

ПРАВИЛА:

1. Каждый старается, как можно скорее пробиться в "бойцы" или "разбойники".

2. "Разбойник" зорко следит за тем, кто близок к окончанию игры, и иногда сам выводит такого игрока в "разбойники", для того, чтобы тут же "умертвить" его шар, не дав ему ни одной очереди в его новой роли.

3. Проведя шар в ворота, "разбойник" имеет право снова "рокировать" его. Этим правом он может пользоваться, для того чтобы избавиться, как указано в пункте 2, от опасных соперников.

4. Оставшиеся игроки, сохраняя соперничество между собой, тем не менее имеют общий интерес – поймать "разбойника" и "умертвить" его шар, что каждый из них в праве сделать после того, как пройдёт ворота.

5. Когда появятся несколько "разбойников", они вступают в борьбу за дальнейшее существование.

6. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выйдут в "бойцы" и не будут "умершвлены" все шары, кроме одного, который считается победителем и выигрывает.

7. Остальные правила здесь такие же, как в игре «Крокет».

Крокет

Для игры в "Крокет" нужна особая площадка с ровной и гладкой поверхностью. Размеры площадки могут быть различными, это зависит от величины шаров, а так же от силы и ловкости играющих. Маленькими шарами можно играть в комнате или в спортивном зале, или на столе. Мы опишем только «Полевой крокет».

Необходимые принадлежности для "Крокета" можно найти в любом магазине игрушек. Полная игра обычно состоит из 8 шаров, 8 молотков, 10 металлических дуг и двух колышков. Половина шаров и молотков имеют красные марки, а вторая половина - чёрные.

Дуги и колышки втыкаются в землю на площадке, в том порядке, как изображено на рисунке. В центре ставят две дуги вместе, располагая их накрест.

В обычном "Полевом крокете" колышки, служащие крайними точками и ставятся на расстоянии 14,5 метров. Соответственно этому каждый номер будет удалён друг от друга на 1,8 метра, считая расстояние по прямому направлению от колышков.

Игра состоит в том, что играющие по очереди кладут свои шары между входным столбиком и первой дугой, затем ударом молотка последовательно прогоняют их сначала под первую дугу, потом под вторую, третью и т.д., придерживаясь того направления, какое указано на рисунке. Коснувшись оборотного столбика, гонят шары обратно, опять к входному столбику.

На своём пути игрок встречается с шарами обеих команд. Имея общий интерес с игроками своей команды, он должен помогать им и мешать игре противников, соблюдая установленные правила. Успешно прошедший обратный путь, должен коснуться своим шаром входного столбика, и тогда будет считаться, что он закончил игру, а его шар "мёртвым", или может продолжать игру в качестве "бойца". "Боец" имеет много преимуществ в игре, и хороший "боец" очень полезен своей команде.

Цель каждой команды заключается в том, чтобы раньше своих противников закончить игру. Поэтому, когда все игроки в команде выйдут в бойцы, они сразу делают свои шары "мёртвыми" и так заканчивают игру.

Теперь проследим за игроками на всём их пути, от первой дуги, до того момента, когда они станут "бойцами", а также за тем, что они должны делать, оставшись в игре в роли "бойцов", и выразим это для лёгкости запоминания в виде правил.

ПРАВИЛА:

1. Жребием устанавливают, какой команде начинать игру. Начинает игрок, у которого шар под номером 1, т.е. шар с одной полоской. Пройдя одну дугу, вторым ударом он проходит вторую дугу, затем третью. Но так как третья дуга стоит в стороне и пройти е1ё прямо от второй дуги нелегко, то в большинстве случаев первый игрок ограничивается тем, что ставит свой шар на удобную позицию и ждёт очереди.

2. После игрока начинающей команды бьёт игрок из другой команды, имеющий тоже первый шар, но отмеченный другим цветом., и когда будет проходить третьи ворота, где остановился шар его противника, он может направить удар именно в этот шар, что в игре называется "рокированием".

Удачное "рокирование" даёт игроку право на два удара, которыми он пользуется двояко: или встаёт на позицию и оттуда проходит дугу, или же одним ударом отбивает в сторону шар противника, а другим походит дугу, встаёт на позицию. Отбивание "рокированного" шара называется "крокированием" и происходит так: приложив свой шар к "рокированному" шару, нажимают его ногой и бьют молотком, отчего чужой шар откатывается в сторону. Если игрок не желает "крокировать", а считает выгодным для себя воспользоваться обоими ударами, то, положив свой шар рядом с "рокированным", он лёгким ударом подгоняет его к дуге, а затем вторым ударом проходит её.

3. После первых игроков играют вторые игроки, имеющие шары с двумя полосками, после вторых - третьи т.д. При этом после игрока одной команды играет игрок второй команды. Два игрока одной и той же команды не могут играть друг за другом.

4. На своём пути играющий может "рокировать", как шары противников, так и шары своей команды, но только те из них, которые идут с ним в одном направлении и проходят одни и те же ворота. Допускается "рокировать" последовательно несколько шаров, пока игрок не сделает промах. Каждое "рокирование" даёт право на два удара.

5. "Крокировать" (отбивать) следует с расчётом: чужие шары отгонять в стороны, а шары своей команды проводить под дуги или ставить на позицию. В особенности заботиться о том, чтобы шар противника, который будет играть следующим, был отогнан подальше.

6. Проведя "рокированный" шар под ворота и пройдя сам те же ворота, игрок может снова "рокировать" тот же шар.

7. Если при "крокировании" у играющего выскочит шар из-под ноги, то он теряет право продолжать игру до следующей своей очереди.

8. Если при "рокировании" шар играющего случайно пройдёт свои ворота, то он считается "сделанным", а "рокированный" шар остаётся в покое. Но если ворота пройдёт "рокированный" шар, а шар играющего не пройдёт их, то игрок теряет право на продолжение игры. Прошедший же под дугу "рокированный" шар считается "сделанным".

9. Шар, остановившийся за дугой, признаётся "сделанным" вполне, если ручка молотка, положенная с противоположной стороны дуги, не будет касаться его.

10. Игрок, вышедший в "бойцы" имеет право "рокировать" и "крокировать" все шары подряд, один за другим, но до первого промаха. После промаха "боец" прекращает игру до следующей очереди. "Боец" помогает своей команде: тут он проводит шар в ворота, там ставит на позицию, а туда устремляется, чтобы расстроить планы противника, разогнав их шары в разные стороны, и тем расчистить путь своим товарищам.

11. В свою очередь и простой игрок, пройдя ворота, имеет право "рокировать" и "кроктровать" "бойца". Если же при этом "боец" будет случайно находиться недалеко от входного столбика или "мёртвого" шара, "рокировавший" игрок может "умертвить" его, направив его на "мёртвый" шар или на столбик.

12. Простые шары "умершвлять" не полагается.

13. Если появятся несколько "мёртвых" шаров, то очередь нарушается, и может случиться так, что будут играть друг за другом игроки одной команды. Но так как такое возможно в конце игры, то в силу своей неизбежности оно допустимо.

14. Перечислить все случаи, когда и как следует поступить игроку, нет возможности. Опыт и собственная смекалка покажут ему, что нужно делать в данном случае: проходить ли ворота, становиться ли на позицию, "рокировать" ли другие шары и т.п. В сомнительных случаях играющий советуется с товарищами, потому что его успех или неудача касаются всей команды. В виду общности интересов членов команды никто из них не имеет права играть не обдуманно, только для своего удовольствия, как это часто делают некоторые увлекающиеся субъекты.

15. Игра оканчивается победой команды, игроки которой успеют первыми "умертвить" все свои шары.

16. Иногда, наоборот, победителями считаются те, которые сохранят свои шары, а шары противников "умертвят". Само собой разумеется, что во втором случае никто из вышедших в "бойцы", не будет "умершвлять" свои шары.

Сиамские кегли

В Европе кегли впервые появились при дворе Людовика IV. Завезены они были из Сиама и долгое время были известны под названием "Сиамская игра".

"Сиамская игра" состоит из 13 кеглей, из которых 9 ставятся по окружности круга, "король" помещается в центре, а три кегли располагаются вокруг "короля".

Другая особенность этой игры заключается в том, что вместо шаров для сбивания кеглей используются деревянные диски, около 50 сантиметров в поперечнике. Край диска срезается наискосок. Потому что диск значительно легче шара, кегли для "Сиамской игры" обычно делают из лёгкого дерева.

Место для игры должно быть ровное, гладкое. Спортивная площадка с мягким ровным покрытием или гладкий пол спортзала - самые подходящие места для этой игры.

Искусство игрока стоит в том, чтобы, придав диску соответственный наклон, пустить его вокруг кеглей. Ловко и с расчётом пущенный диск огибает кегли и потом, катясь по убывающей спирали, попадает в середину. Там он производит опустошение. Часто бывает, что наружные малоценные кегли остаются не тронутыми.

Счёт очков в "Сиамской игре" такой: круговые кегли -1, "король" -9, а кегли, стоящие рядом с "королём" - 3 очка каждая.

Партия равна 48 или 60 очкам.

Кегли

Игра в «Кегли», весьма распространена в Европе, считается там одним из лучших развлечений на свежем воздухе, как для детей, так и для взрослых. Эта статья дает описание игры в "Кегли" вне кегельбана (или боулинга).

Эта игра состоит из нескольких шаров и девяти кеглей. Кегли это продолговатые деревяшки, имеющие очень разнообразную форму. Иногда они имеют форму конусов, иногда - цилиндров со всевозможными перехватами, головками и пр., что всецело зависит от вкуса и изобретательности токаря. В основании кегли делаются шире для того, чтобы они были устойчивыми.

При покупке кеглей нужно учитывать возраст и силу игроков. В игре для взрослых используются такие тяжёлые шары, которые детям прямо-таки не под силу. Поэтому в магазинах детских игрушек можно приобрести "детские кегли", обычно этот набор состоит из 9 легких пластмассовых кеглей и небольшого шарика.

Местом для игры может служить любая ровная площадка, аллея, и пр.

Кегли ставят в три линии, по три в ряд, так, чтобы они образовали квадрат, и чтобы он был обращён к бьющему не стороной, а углом. Расстояние между кеглями должно быть одинаковым и ни в коем случае не больше высоты кегли. Средняя кегля делается выше остальных и называется "королём". Если все кегли одинаковой высоты, то "короля" помечают веревочкой.

Суть игры заключается в том, чтобы одним ударом сбить как можно больше кеглей. При этом нужно заметить, что достоинство сбитых кеглей не одинаково, и счёт очков за них в разных местностях различается.

Полевые кегли

Когда играют на земле (а не в кегельбане), шар обычно бросают дугообразно по воздуху с тем расчётом, чтобы он упал в середину кеглей и сбил "короля". Сбитый "король" увеличивает количество очков.

Счёт ведётся так:

  1. один сбитый "король" даёт 12 очков;
  2. "король" сбитый с другими кеглями - 6 очков;
  3. каждая простая кегля - 1 очко;
  4. угловая кегля - 5 очков, а, сбитая с другими кеглями считается за 1.

Промахи не считаются за минус.

В "полевых кеглях" используется только один шар. Бьющий пользуется им два раза подряд. Первый удар он наносит с определённого места, а второй с того места, где шар остановится после первого удара. Когда один игрок бьёт, второй ставит шары.

Играют каждый за себя или команда на команду. В первом случае игру ограничивают 60 очками, а во втором число очков доходит до 200.

Галет

Если место для игры невелико, то вместо «Кошонет», можно играть в "Галет". Обе игры по существу одинаковы.

"Галет" - это плоский кружок в виде диска. Его делают из твёрдого дерева, камня или металла и тщательно полируют, чтобы он легче скользил по земле.

Для игры выбирают ровную поверхность и слегка посыпают мелким песком. На краю игрового поля вырывают канавку, а перед ней на расстоянии 1,5 метра делают какую-нибудь видимую заметку, например, вбивают колышек, или кладут кирпич, который служит целью при метании "галетов". На другом краю поля проводят "коновую черту", где размещаются играющие и откуда они по установленной жребием очереди бросают свои "галеты".

"Галет" бросается таким образом, чтобы он сначала летел горизонтально по воздуху, а потом около цели скользил по земле.

Бросая "галет", каждый игрок старается поместить его ближе к цели или сбить им "галет" другого игрока.

ПРАВИЛА:

1. Игрок, уложивший свой "галет" ближе всех к цели выигрывает одно очко.

2. Кто собьёт чужой "галет" в канавку, тому добавляется одно очко.

3. Если игрок сам забросит свой "галет" в канавку, то он теряет одно очко.

4. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников её не наберёт условленного числа очков. Он считается выигравшим, а остальные проигравшими.

5. "Галеты" снимаются с поля игры по одному очередными игроками. Остальные "Галеты" остаются на поле до конца партии.