Ремёсла

Посредством счёта или прибауток выбирают "лошадь" и "хозяина". "Хозяин" садится на стул или скамейку, а "лошадь", согнувшись, упирается головой и локтями в его колени.

"Лошадь" и "хозяин" по взаимному согласию выбирают какое-нибудь ремесло. При этом "хозяин" берёт себе название одного из инструментов, употребляемых в ремесле. Это название считается заветным.

Играющие по очереди прыгают (точнее садятся, потому что прыжок может нанести травму) на "лошадь" верхом и спрашивают "хозяина": "Хозяин, какое у вас ремесло?". "Хозяин" отвечает, например: "Сапожное". Тогда седок говорит: " Господин сапожник, одолжите мне шило." Если заветное слово не "шило", "хозяин" протягивает руку и говорит: "Изволь!", "всадник" бьёт по руке "хозяина" и соскакивает с "лошади". Второй "всадник» спрашивает, например, колоду и благополучно соскакивает с "лошади", если "колода" не заветное слово.

ПРАВИЛА:

1. Спрашивая инструмент, "всадники" не должны повторять названия инструментов, названных раньше другими игроками.

2. Впрыгнув на "лошадь" "всадник" не в праве долго раздумывать и должен сразу назвать инструмент, который ему нужен.

3. Если "всадник" назовёт заветный инструмент, или тот, что уже называли, то "хозяин отвечает: "Заветный", или "Весь конь вышел". Тогда этот "всадник" становится "конём", "конь" - "хозяином". "Хозяин" переходит в ряды "всадников". Новые "лошадь" и "хозяин" выбирают уже новое ремесло, и игра начинается снова.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Для тог чтобы не возникало споров между "хозяином", "лошадью" и "всадниками", название заветного инструмента пишут на бумаге, которая сворачивается в трубочку.