Игра «Крокет»

Крокет

Для игры в "Крокет" нужна особая площадка с ровной и гладкой поверхностью. Размеры площадки могут быть различными, это зависит от величины шаров, а так же от силы и ловкости играющих. Маленькими шарами можно играть в комнате или в спортивном зале, или на столе. Мы опишем только «Полевой крокет».

Необходимые принадлежности для "Крокета" можно найти в любом магазине игрушек. Полная игра обычно состоит из 8 шаров, 8 молотков, 10 металлических дуг и двух колышков. Половина шаров и молотков имеют красные марки, а вторая половина - чёрные.

Дуги и колышки втыкаются в землю на площадке, в том порядке, как изображено на рисунке. В центре ставят две дуги вместе, располагая их накрест.

В обычном "Полевом крокете" колышки, служащие крайними точками и ставятся на расстоянии 14,5 метров. Соответственно этому каждый номер будет удалён друг от друга на 1,8 метра, считая расстояние по прямому направлению от колышков.

Игра состоит в том, что играющие по очереди кладут свои шары между входным столбиком и первой дугой, затем ударом молотка последовательно прогоняют их сначала под первую дугу, потом под вторую, третью и т.д., придерживаясь того направления, какое указано на рисунке. Коснувшись оборотного столбика, гонят шары обратно, опять к входному столбику.

На своём пути игрок встречается с шарами обеих команд. Имея общий интерес с игроками своей команды, он должен помогать им и мешать игре противников, соблюдая установленные правила. Успешно прошедший обратный путь, должен коснуться своим шаром входного столбика, и тогда будет считаться, что он закончил игру, а его шар "мёртвым", или может продолжать игру в качестве "бойца". "Боец" имеет много преимуществ в игре, и хороший "боец" очень полезен своей команде.

Цель каждой команды заключается в том, чтобы раньше своих противников закончить игру. Поэтому, когда все игроки в команде выйдут в бойцы, они сразу делают свои шары "мёртвыми" и так заканчивают игру.

Теперь проследим за игроками на всём их пути, от первой дуги, до того момента, когда они станут "бойцами", а также за тем, что они должны делать, оставшись в игре в роли "бойцов", и выразим это для лёгкости запоминания в виде правил.

ПРАВИЛА:

1. Жребием устанавливают, какой команде начинать игру. Начинает игрок, у которого шар под номером 1, т.е. шар с одной полоской. Пройдя одну дугу, вторым ударом он проходит вторую дугу, затем третью. Но так как третья дуга стоит в стороне и пройти е1ё прямо от второй дуги нелегко, то в большинстве случаев первый игрок ограничивается тем, что ставит свой шар на удобную позицию и ждёт очереди.

2. После игрока начинающей команды бьёт игрок из другой команды, имеющий тоже первый шар, но отмеченный другим цветом., и когда будет проходить третьи ворота, где остановился шар его противника, он может направить удар именно в этот шар, что в игре называется "рокированием".

Удачное "рокирование" даёт игроку право на два удара, которыми он пользуется двояко: или встаёт на позицию и оттуда проходит дугу, или же одним ударом отбивает в сторону шар противника, а другим походит дугу, встаёт на позицию. Отбивание "рокированного" шара называется "крокированием" и происходит так: приложив свой шар к "рокированному" шару, нажимают его ногой и бьют молотком, отчего чужой шар откатывается в сторону. Если игрок не желает "крокировать", а считает выгодным для себя воспользоваться обоими ударами, то, положив свой шар рядом с "рокированным", он лёгким ударом подгоняет его к дуге, а затем вторым ударом проходит её.

3. После первых игроков играют вторые игроки, имеющие шары с двумя полосками, после вторых - третьи т.д. При этом после игрока одной команды играет игрок второй команды. Два игрока одной и той же команды не могут играть друг за другом.

4. На своём пути играющий может "рокировать", как шары противников, так и шары своей команды, но только те из них, которые идут с ним в одном направлении и проходят одни и те же ворота. Допускается "рокировать" последовательно несколько шаров, пока игрок не сделает промах. Каждое "рокирование" даёт право на два удара.

5. "Крокировать" (отбивать) следует с расчётом: чужие шары отгонять в стороны, а шары своей команды проводить под дуги или ставить на позицию. В особенности заботиться о том, чтобы шар противника, который будет играть следующим, был отогнан подальше.

6. Проведя "рокированный" шар под ворота и пройдя сам те же ворота, игрок может снова "рокировать" тот же шар.

7. Если при "крокировании" у играющего выскочит шар из-под ноги, то он теряет право продолжать игру до следующей своей очереди.

8. Если при "рокировании" шар играющего случайно пройдёт свои ворота, то он считается "сделанным", а "рокированный" шар остаётся в покое. Но если ворота пройдёт "рокированный" шар, а шар играющего не пройдёт их, то игрок теряет право на продолжение игры. Прошедший же под дугу "рокированный" шар считается "сделанным".

9. Шар, остановившийся за дугой, признаётся "сделанным" вполне, если ручка молотка, положенная с противоположной стороны дуги, не будет касаться его.

10. Игрок, вышедший в "бойцы" имеет право "рокировать" и "крокировать" все шары подряд, один за другим, но до первого промаха. После промаха "боец" прекращает игру до следующей очереди. "Боец" помогает своей команде: тут он проводит шар в ворота, там ставит на позицию, а туда устремляется, чтобы расстроить планы противника, разогнав их шары в разные стороны, и тем расчистить путь своим товарищам.

11. В свою очередь и простой игрок, пройдя ворота, имеет право "рокировать" и "кроктровать" "бойца". Если же при этом "боец" будет случайно находиться недалеко от входного столбика или "мёртвого" шара, "рокировавший" игрок может "умертвить" его, направив его на "мёртвый" шар или на столбик.

12. Простые шары "умершвлять" не полагается.

13. Если появятся несколько "мёртвых" шаров, то очередь нарушается, и может случиться так, что будут играть друг за другом игроки одной команды. Но так как такое возможно в конце игры, то в силу своей неизбежности оно допустимо.

14. Перечислить все случаи, когда и как следует поступить игроку, нет возможности. Опыт и собственная смекалка покажут ему, что нужно делать в данном случае: проходить ли ворота, становиться ли на позицию, "рокировать" ли другие шары и т.п. В сомнительных случаях играющий советуется с товарищами, потому что его успех или неудача касаются всей команды. В виду общности интересов членов команды никто из них не имеет права играть не обдуманно, только для своего удовольствия, как это часто делают некоторые увлекающиеся субъекты.

15. Игра оканчивается победой команды, игроки которой успеют первыми "умертвить" все свои шары.

16. Иногда, наоборот, победителями считаются те, которые сохранят свои шары, а шары противников "умертвят". Само собой разумеется, что во втором случае никто из вышедших в "бойцы", не будет "умершвлять" свои шары.