Кол в шапке

Играющие разделяются обыкновенным способом на две команды, человек по 5-6 в каждой. Команды размещаются в "городах", расположенных на двух противоположных концах игрового поля. Между "городами" проводят среднюю черту, а от неё шага на 2-3 в каждую сторону вбивают колышки или отмечают кружком.

Игра начинается тем, что из обеих команд выходит по одному игроку. У одного игрока задача повесить на колышек или положить в круг свою шапку или какой-то другой предмет, а второй игрок должен помешать, ему это сделать. Конечно, роли игроков определяются заранее руководителем.

По счёту: раз, два, три! - игроки переступают за черту своих "городов" и бегут навстречу друг другу. Игрок, который должен повесить свою шапку достигнет колышка, конечно, раньше чем его противник, потому что ему приходится пробежать расстояние на 4 шага больше, но этим преимуществом он должен воспользоваться для того, чтобы повесить свою шапку на колышек, повернуться и убежать в свой "город", не дав противнику запятнать себя.

Когда игрок, бежавший к колышку, повесит на нём свою шапку и благополучно возвратится в свой "город", тогда роли обоих игроков меняются. Теперь второй игрок должен повесить на колышек свою шапку на ближайший к нему колышек, а первый - запятнать его, когда он будет вешать шапку или возвращаться в свой "город".

В том случае, когда оба игрока удачно повесят свои шапки на колышки, они обязаны тем же порядком снять их.

Затем для состязания выходит новая пара игроков.

Так как состязаются всегда игроки более или менее равносильные, то сначала вступают в состязание игроки, составлявшие пару при сговоре, а потом, когда эти пары расстроятся, руководители комбинируют их по своему усмотрению.

ПРАВИЛА:

1. Если игрок, вешавший или снимавший шапку, будет запятнан своим противником, то он выходит из игры или берётся в плен. Пленники становятся у колышка противной стороны. Чаще всего их помещают где-нибудь в сторонке, чтобы они своим присутствием не мешали состязающимся.

2. Игрок, повесивший и снявший шапку, вместо того, чтобы спасаться бегством в свой "город", может ещё выручать пленных. Для этого ему необходимо перебежать на чужое поле и коснуться колышка на противоположной стороне, где стоят пленные. Само собой разумеется, что выручая пленных, он должен избегать удара своего преследователя. В противном случае он не только не выручит пленных, но сам попадёт в плен. Выручить пленных очень трудно, и на это может отважиться только очень ловкий и изворотливый игрок, значительно превосходящий своего преследователя.

3. Игрок, потерявший пленных, совсем выходит из игры.

4. Пленные не могут мешать игрокам из команды противников.

5. Игра продолжается до её естественного конца, т.е. когда в одной команде не останется ни одного игрока.

ПРИМЕЧАНИЕ:

В летнем варианте шапка заменяется на кепку (бейсболистку). Не рекомендуется играть в эту игру в поздний осенний, зимний и ранний весенний периоды - это чревато негативными последствиями для здоровья.

Похожие игры