Скакание через веревочку: Берегись!

На краю двора, спортивной площадки или спортзала, в трёх-четырёх шагах от стены или забора, протягивают на колышках верёвку. Все играющие размещаются у стены за этой оградой. Они "козы", а один из них, находится за оградой он - "волк"."Волк" бегает то в одну, то в другую сторону около верёвки и кричит: "Берегись, раз! Берегись, два! Берегись, три!" - с последним криком он перепрыгивает через верёвку и пятнает первого попавшегося игрока, с которым тут же возвращается обратно. Потом "волк" и запятнанная "коза", которая теперь становится тоже "волком", берутся за руки, и после слов "Берегись, раз, два, три!" прыгают через ограду. Перепрыгнув, они стараются запятнать ещё одного игрока, и поскорее опять вернуться назад. Таким образом, количество "волков" будет увеличиваться, а количество "коз", соответственно, уменьшаться. Когда за оградой останется только одна "коза" игра прекращается.

ПРАВИЛА:

1. За один набег "волки" пятнают только одного игрока, после чего цепь разрывается, и все они вместе с запятнанным игроком поспешно возвращаются обратно.

Примечание: Для того, чтобы избежать недоразумения, право пятнать принадлежит только первому "волку", или одному из крайних игроков цепи.

2. В своих владениях, "козы" могут бить "волков" ладонями или жгутами по спине, но только после того, как они запятнают кого-нибудь и будут возвращаться к себе.

3. Если цепь "волков" разорвётся раньше, чем они успеют запятнать "козу", их так же выгоняют жгутами из ограды.

4. Если "волки", прыгая через верёвку, свалят её, то их преследуют и за оградой до противоположной стены двора или спортивной площадки, где для них в начале игры обозначено "логово".

Иногда договариваются, о том, что в случае порчи ограды, "козы" ловят "волков" и, поймавший "волка", едет на нём до его "логова" и обратно к ограде.

Мешочек ходит

К одному из концов длинной скакалки крепко привязывают небольшой кожаный мешочек, наполненный песком. На полу очерчивают мелом или углём круг, 2,5 - 3 метра в диаметре. Все играющие, число которых не ограничено, становятся по окружности, а один в центр.

Стоящий в центре берёт скакалку за середину, а конец с мешочком кладёт на поле. Затем, поворачиваясь сам, он начинает водить вокруг себя и мешочек, постепенно удлиняя при этом и скакалку и ускоряя движение мешочка. Когда мешочек приобретёт довольно равномерное движение и когда круги, описываемые им, увеличатся на столько, что они будут касаться ног наружных игроков, тогда те начинают прыгать, чтобы пропустить движущийся мешочек. Центральный игрок всё больше и больше удлиняет скакалку, так что мешочек начинает ходить за кругом, за игроками, которые прыгают уже через скакалку.

Чем больше будет отпускаться скакалка, и чем дальше будет удаляться мешочек, тем выше должны прыгать играющие.

Движение мешочка должно быть по возможности равномерным и начинаться с малых кругов, чтобы круговые игроки смогли приноровиться и увереннее прыгать, когда мешочек станет проходить под их ногами. Поэтому желательно, чтобы первоначально мешочек кружил кто-либо из взрослых.

ПРАВИЛА:

1. Игрок, вышедший за окружность во время движения мешочка, лишается права на дальнейшее участие в игре.

2. По чьей вине будет остановлено движение мешочка, тот так же выходит из игры.

3. Игра продолжается до тех пор, пока останется не вышедшими только несколько игроков, которые не вышли из игры к концу назначенного времени. Они признаются победителями.

Эта игра очень нравится мальчикам до 14-летнего возраста. Они к ней быстро приспосабливаются и охотно, с увлечением играют. Она долго им не надоедает. Игра "Мешочек ходит" служит для руководителей и воспитателей надёжным средством надолго и с пользой занять самую разнохарактерную группу детей.

Скакание через веревочку: Длинная верёвочка

Такой может служить любая верёвка или шнур, длиной около двух метров. Для прыжков через длинную скакалку, игроки собираются в значительном количестве. Двое из них держат скакалку за концы и кружат её так, чтобы то поднималась вверх, то опускалась вниз, слегка касаясь земли, остальные по очереди прыгают. Первый игрок, уловив удобный момент, когда скакалка поднимается вверх, входит в игру и начинает скакать. Он скачет на одной или на двух ногах, как ему вздумается.

Если играк захочет выйти, он пользуется моментом, когда скакалка только прошла под его ногами, и выбегает из круга. За ним в игру входит следующий игрок. Иногда в игру входят по несколько игроков сразу, что зависит, конечно, от предварительного условия.

ПРАВИЛА:

1. Если прыгающий игрок, по неловкости заденет скакалку, он должен заменить одного из кружащих скакалку игроков.

2. Игроки, которые вращают скакалку, должны это делать равномерно и так, как потребует прыгающий, т. е. быстрее или медленнее.

Скакание через веревочку: Короткая верёвочка

В продаже имеются готовые скакалки в виде цветных шнуров, с ручками на концах. Играющий берёт верёвочку за ручки и вертит её вокруг своего тела так, чтобы середина скакалки то поднималась аркой над головой, то, скользя по полу, проходила под его ногами. Это упражнение проделывается весьма разнообразно.

На месте, поставив ноги рядом. Играющий начинает вращать верёвочку и, когда она приблизится к полу, подпрыгивает на месте. Сначала верёвочку вращают медленно, потом всё быстрее и быстрее, наконец, делают высокие прыжки и, вращая очень быстро верёвочку, заставляют её обернуться вокруг тела два раза за один прыжок. Чтобы пропустить верёвочку под ногами дважды за один прыжок, необходимо делать очень высокие прыжки, а на это способны только сильные дети, да и те, после нескольких таких прыжков утомляются.

Когда научатся прыгать через скакалку при вращении её вперёд, тогда начинают делать то же самое при движении верёвочки в обратную сторону.

На ходу, выставив одну ногу вперёд и начинают кружить скакалку, пропуская её сначала под одну ногу, потом под другую. Это упражнение производят предварительно на месте, балансируя туловищем с ноги на ногу, а уже затем на ходу, двигаясь вперёд или назад и пропуская соответственно этому скакалку под ногами спереди назад или сзади наперёд.

Фигура "круг с пропусками". Беспрерывно вращая скакалку, проводят её сначала под ногами во второй раз свободно с левой стороны, в третий раз опять под ногами, а в четвёртый - свободно с правой. Выполняют всё это на месте и на ходу, вращая скакалку вперёд или назад.

Фигура "мальтийский крест". Сложив руки на груди крестом, перебрасывают скакалку через голову назад, а когда она упадёт за спиной к ногам, подпрыгивают и разводят руки в стороны - скакалка беспрепятственно проходит под ногами вперёд. Второй круг скакалки делают без скрещивания рук, третий - опять скрещивают их на груди и т. д. Научившись делать крест, вращая скакалку сзади наперед, начинают вращать её в обратную сторону. Для этого скрещивают руки на груди, затем подпрыгнув, пропускают верёвочку под ногами назад, выгибают спину, поднимают руки над головой и быстро разводят их в стороны - скакалка перелетает через голову вперёд.

Петушиный бой

Этот забавный поединок очень нравится мальчикам. Он доставляет одинаковое удовольствие, как участникам, так и зрителям. На поединок выходят бойцы отдельными парами. Пары размещаются одна от другой на некотором расстоянии, чтобы не мешать друг другу.

Вступающие в бой садятся на корточки, лицом к лицу, крепко обхватив руками свои голени. Под колени пропускают короткую палку так, чтобы концы её лежали на локтевых сгибах рук. Пропущенная подобным образом палка как бы сшивает руки с ногами, не позволяя рукам подняться, а ногам - выпрямиться. Приняв такую позу, бойцы начинают сближаться. Сблизившись, каждый норовит наскочить на другого, и толкнуть его так, чтобы он, потеряв равновесие, упал на землю.

Нападая на противника, не следует, однако забывать о себе, о своей устойчивости. Иногда выгоднее бывает допустить противника сделать нападение, самому же ловким прыжком отскочить в сторону. Неловкий противник после такого манёвра сам собой может потерять равновесие, и если вы успеете к тому прибавить хоть самый незначительный толчок, то он наверняка свалится к вашим ногам.

Так как трудно удержать равновесие, то нужно быть очень осторожным и при нападении и при защите. Ловкие и сильные мальчики могут биться довольно долго, неловкие же падают очень скоро и в большинстве случаев оба сразу.

Этот поединок вызывает много смеха и неподдельного веселья у окружающих, благодаря тем забавным прыжкам и положениям, которые принимают бойцы.

"Петушиный бой" может сослужить успешно свою службу во всех тех случаях, когда соберутся мальчики, которых нужно занять и развеселить без всяких приготовлений, так сказать, на скорую руку.